ООО «ЭлектроПромСервис» занима-
ется ремонтом и техническим обслу-
живанием всех типов электродвига-
телей, генераторов и трансформато-
ров отечественных и зарубежных
производителей.

С 8:00 до 18:00
eps.remont@yandex.ru
8(499) 755-89-84, 8(495) 510-01-38

Ремонт низковольтных электродвигателей

Стоимость капитального ремонта промышленных электродвигателей переменного тока со всыпной обмоткой (НДС не облагается)

 Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83

E-mail: eps.remont@yandex.ru

кВт

Частота вращения (об/мин)

3000 1500 1000 750 500 375

1,1

2140

2669

2860

3728

4157

4584

1,5

2786

2860

3134

4606

5035

5463

2,2

2854

3134

4236

5614

6043

6471

3

3251

4118

5506

5764

5933

6361

4

4118

4342

5640

7264

7692

8121

5,5

4461

5506

7250

8283

8712

9140

7,5

6115

7000

8081

12899

13327

13754

11

7600

8200

11307

13618

14026

14433

15

11821

13850

13750

17471

17879

18288

18,5

12848

12984

17215

22865

23271

23679

22

15520

15626

20017

24130

24538

24947

30

17500

19269

24750

30168

30577

30985

37

22034

23282

29450

43082

43489

43898

45

26687

27381

37965

48062

48470

48879

55

31000

35664

44875

60007

60414

60822

75

44517

44891

58466

69093

69501

69909

90

51100

55660

67027

87500

88500

89500

110

53334

56862

85398

90924

91295

91666

132

58479

64601

89260

136688

137059

137429

160

82529

88882

135444

161686

162055

162426

200

88886

89509

158882

176999

177370

177740

250

121757 127866 161806 182997 183453 186442

315

Цена договорная

Капитальный ремонт общепромышленных электродвигателей  включает в себя:
1
. Дефектировка электродвигателя.
2
. Замена обмотки статора, пропитка лаком, сушка.
3
. Замена подшипников (стоимость имп. подшипников оплачивается отдельно)
4
. Балансировка ротора
5
.
Испытание электродвигателя, покраска электродвигателя. 

При оказании Заказчику дополнительных услуг, к ценам на ремонт электродвижка применяется коэффициент К:

1.   Срочный ремонт до 5 рабочих дней - К= 1,5
  
2.   Ремонт электродвигателя иностранного производства - К= 1,5

3.   Снятие муфт, шкивов с вала, шестерни и т.д. - К= 1,1

4.   Отсутствие обмоток в статоре - К= 1,2

5.   Восстановление посадочных мест под подшипники - К= 1,15

6.   Ремонт только статора - К= 0,95

7.   Ремонт без замены обмоток - К= 0,3-- (разборка, чистка, пропитка лаком, сушка, испытания)

8.   Замена только подшипников - К= 0,3-- (стоимость имп. подшипников оплачивается отдельно)

9.   Модернизация электродвигателя с изменением мощности, частоты вращения, напряжения - К=1,3

10. Пересчет обмоток с прямоугольного провода на круглый - К= 1,3,  при этом учитывается снижение
мощности на 30%

Стоимость ремонта электродвигателей из прямоугольного провода рассчитывается индивидуально. Гарантия на отремонтированное электрооборудование 6-12 месяцев.

Особенности ремонта низковольтных электродвигателей

Обмотку низковольтных машин мощностью до 100 кВт., изготовляют из круглого провода и укладывают в полузакрытый паз. Обмотка является одной из наиболее важных частей электрической машины. Надежность машин в основном определяется качеством обмоток, поэтому к ним предъявляются требования электрической и механической прочности, нагревостойкости, влагостойкости и др.Все проводники обмотки должны быть изолированы друг от друга и от корпуса машины. Роль межвитковой изоляции выполняет изоляция самого провода, которая наносится на него в процессе изготовления на заводе. Изоляция, которая отделяет проводники обмотки от корпуса, называется корпусной. Закрытые пазы (рис. 2.22, а) применяют как в фазных, так и в короткозамкнутых роторах асинхронных двигателей. В современных машинах закрытые пазы имеют прорези для уменьшения пазового рассеяния (эти прорези нельзя использовать для закладывания проводов, поэтому пазы и называются закрытыми). Проводники в такие пазы помещают с торца сердечника.

пазы
Рис. 2.22. Пазы:

а — закрытый; б — полузакрытый; е — полуоткрытый; г — открытый с бандажом; д — открытый с клином. Полузакрытые пазы (рис. 2.22, б) используют в статорах машин переменного тока мощностью до 100 кВт и напряжением до 660 В, а также в роторах и якорях машин мощностью до 15 кВт. Проводники обмотки круглого сечения опускают в пазы по одному через узкую прорезь. Полуоткрытые пазы (рис. 2.22, в) применяют в статорах машин переменного тока мощностью 120 - 400 кВт и напряжением не выше 660 В. В них укладывают жесткие катушки по две в каждом слое. Открытые пазы с креплением обмотки проволочным бандажом (рис. 2.22, г) используют в якорях машин постоянного тока мощностью до 200 кВт. Открытые пазы с креплением, обмотки клином (рис. 2.22, д) применяются в якорях машин постоянного тока мощностью более 200 кВт, роторах синхронных машин мощностью 15 -100 кВт, статорах асинхронных машин мощностью свыше 400 кВт и крупных синхронных машин. Корпусная изоляция может быть гильзовой или непрерывной. При полуоткрытой и открытой формах паза прямолинейную часть проводов или катушек с гильзовой изоляцией обматывают несколькими слоями изоляционного материала, а для скрепления слоев оплетают изоляционными лентами. При полузакрытой форме паза гильзы из нескольких слоев помещают в пазы перед укладкой обмотки. Гильзовая изоляция простая в исполнении и занимает мало места в пазу, но ее можно применять в машинах с рабочим напряжением не выше 660 В. Это объясняется тем, что на стыках между гильзами и ленточной изоляцией лобовых частей катушек может быть пробой изоляции. Поэтому обмотки всех машин напряжением выше 1000В., имеют сплошную изоляцию. В этом случае катушки или стержни обмоток оплетают изоляционной лентой по всему контуру. Материал ленты подбирают в зависимости от класса нагревостойкости обмотки, количество слоев определяется рабочим напряжением машины. Существует несколько способов обматывания проводников и катушек обмотки с изоляционной лентой. Обматывание лентой вразбежку (рис. 2.23, а) — изоляционный слой не образуется, поэтому этот способ применяется только для стягивания витков катушки или удерживания слоев гильзовой изоляции. Обматывание лентой встык (рис. 2.23, б) —непрерывный слой изоляции не получается, так как в местах стыков могут быть оголенные участки катушки. Такое изолирование применяют только для защиты пазовых частей катушки.

 а

Безымянный


в

Безымянный

Рис. 2.23. Способы изоляции: а — вразбежку; б — встык; в — внахлестку

Обматывание лентой внахлестку (рис. 2.23, в) — образуется основная изоляция катушки или стержня. При этом перекрывают предыдущий виток ленты на 1/3, 1/2 или 2/3 ее ширины. Чаще всего применяют перекрытие на 1/2 ширины ленты. При этом действительная толщина изоляции получается вдвое больше расчетной. Кроме межвитковой и корпусной изоляции катушек в обмотках применяют дополнительные изоляционные прокладки: на дне паза, между слоями обмоток, под проволочными бандажами, между лобовыми частями. Эти прокладки изготавливают из электрокартона, лаковой ткани и изоляционных пленок, а в машинах с нагревостойкой изоляцией    из стеклоткани, микафолия, гибкого миканита и т. д. Нагревостойкость изоляции является одним из важнейших ее свойств. В зависимости от этого параметра изоляционные материалы разделяют на семь классов: Y (90 °С), А (105 °С), Е (120 °С), В (130 °С), F (155 °С), Н (180 °С), С (более 180 °С). Диэлектрические свойства изоляции характеризуются ее электрической прочностью и величиной электрических потерь. Высокой электрической прочностью обладают материалы на основе слюды. Например, электрическая прочность микаленты в зависимости от марки и толщины составляет 16 - 20 кВ/мм, непропитанной хлопчатобумажной ленты — только 6, а стеклоленты — 4 кВ/мм. Электрическая прочность изоляционных материалов может значительно снизиться в результате деформаций при изготовлении обмоток. После пропитки соответствующими растворами электрическая и механическая прочность некоторых изоляционных материалов повышается. Для обмоток электрических машин применяют провода с волокнистой, эмалевой и комбинированной изоляцией и голые провода круглого, прямоугольного и фасонного сечений. Провода с эмалевой изоляцией круглого и прямоугольного сечения все в большей степени используются вместо проводов с волокнистой изоляцией, так как эмалевая изоляция более тонкая, чем волокнистая. Обмотка электрической машины состоит из витков, катушек и катушечных групп. Виток — два последовательно соединенных между собой проводника, размещенных под соседними разноименными полюсами. Виток может состоять из нескольких параллельных проводников. Число витков зависит от номинального напряжения машины, а площадь сечения проводников — от ее тока. Катушка — несколько витков, уложенных соответствующими сторонами в два паза и соединенных между собой последовательно. Части катушки, которые лежат в пазах сердечников, называют пазовыми или активными, а размещенные за пазами — лобовыми. Шаг катушки — число пазовых делений, заключенных между центрами пазов, в которые укладываются стороны витка или катушки. Шаг катушки может быть диаметральным или укороченным. Диаметральным называют шаг, равный полюсному делению, а укороченным — несколько меньший диаметрального. Катушечная группа представляет собой несколько последовательно соединенных катушек одной фазы, стороны которых лежат под двумя соседними полюсами. Обмотка — несколько катушечных групп, уложенных в пазы и соединенных по определенной схеме. Обмотки электрических машин разделяют на петлевые, волновые и комбинированные. По способу заполнения паза они могут быть однослойными и двухслойными. При однослойной обмотке сторона катушки занимает весь паз по его высоте, а при двухслойной — только половину, вторую его половину заполняет соответствующая сторона другой катушки. Основным типом статорной обмотки асинхронных машин является двухслойная обмотка с укороченным шагом. Однослойные обмотки применяются только в электродвигателях малых габаритов. На рис. 2.24 показаны развернутая и фронтальная (торцевая) схемы двухслойной трехфазной обмотки. Стороны катушек в пазовой части обозначают двумя линиями — сплошной и штриховой. Сплошной линией изображают сторону катушки, которая уложена в верхнюю часть паза, а штриховой — нижнюю сторону катушки, уложенной на дно паза. В разрывах вертикальных линий указывают номера пазов сердечника. Нижний и верхний слои лобовых частей изображают соответственно штриховыми и сплошными линиями. Начала первой, второй и третьей фаз обозначают CI, С2, СЗ (по старому, но широко используемому ГОСТу) или Ul, VI, W1 (по новому ГОСТу), а концы этих фаз — соответственно С4, С5, С6 или U2, V2, W2. На схеме указывается вид обмотки, а также даются ее параметры: z — число пазов; 2р — число полюсов; у — шаг обмотки по пазам; а — число пар параллельных ветвей в фазе; т — число фаз; способ соединения фаз — Y — звездой, Л — треугольником. Обмотки статоров выполняют однослойными и двухслойными. Намотку однослойных обмоток осуществляют механизированным способом на специальных станках. Однослойные обмотки имеют разную форму, а лобовые части одной катушечной группы — одинаковую форму, но разные размеры (рис. 2.25). Чтобы уложить обмотку в пазы сердечника статора, лобовые части катушек располагают по окружности в два или три ряда. Наиболее распространены однослойные двух- и трехплоскостные обмотки (лобовые части обмотки располагаются на двух или трех уровнях.

Фото 1. Укладка всыпной обмотки статора электродвигателя

Укладка всыпной обмотки статора электродвигателя

 Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83

E-mail: eps.remont@yandex.ru