Работаем с 8:00 до 18:00
ООО «ЭлектроПромСервис» занимается ремонтом и техническим обслуживанием всех типов электродвигателей, генераторов и трансформаторов отечественных и зарубежных производителей.

Техническое обслуживание электродвигателей

Наша организация, по умеренным ценам берет на техническое обслуживание электродвигатели - отечественные и зарубежные, находящиеся в эксплуатации на предприятиях Заказчика. Техническое обслуживание осуществляется согласно системе планово-предупредительного ремонта согласованной и утвержденной Заказчиком. Своевременное обслуживание электродвигателей и профилактика позволяют значительно  экономить деньги на капитальный ремонт и избежать в дальнейшем не запланированных простоев, связанных с аварийной поломкой и остановкой электрооборудования. Наш квалифицированный персонал обеспечить бесперебойную работу электродвигателей и предупредит их преждевременное аварийное срабатывание.

Техническое обслуживание электродвигателей предусматривает:

  1. Межремонтное техническое обслуживание по графикам ТО
  2. Текущий ремонт по графикам ППР
  3. Капитальный ремонт один раз в 5 лет  

При техническом обслуживании мы проверяем нагрузку, вибрацию электродвигателя, темпера­туру  и  наличие смазки в  подшипниках, наличие шумов и искре­ния под щетками. Также осуществляем осмотр  и  чистку электродвигателя от пыли  и загрязнений. Очередное техническое обслуживание электродвигателей производим  по ранее согласованному с Заказчиком  графику.

Техническое обслуживание планируют тем чаще, чем тяжелее условия работы  и  чем  более  изношены  электро­двигатели.  К тяжелым  условиям  работы относятся: большая продолжи-тельность или высокая частота пусков,  высокая температура или запыленность окружающей среды. Технический осмотр электродвигателей производит квалифицированный специально обученный персонал. Целью осмотров  является  определение не исправностей на ранней стадии, а так же технического состояния электродвигателя и определения объема работ, которые должны быть выполнены  при очередном  ремонте. Кроме того, при осмотре производят техническое обслуживание подшипников,  колец, щеток и выполняют мелкий ремонт электродвигателя без раз­борки машины.

Состав работ при осмотрах и техническом обслуживании асинхронных электродвигателей

Наименования работ

Последовательность выполнения работ

1. Внешний осмотр

Тщательно осмотреть электродвигатель

2. Оценка  технического состояния

Измерить сопротивление изоляции обмотки статора относительно корпуса. У электродвигателей с фазным ротором измерить сопро­тивление изоляции обмотки ротора относительно вала. Измерить значения потребляемых электродвигателем из сети токов и убедиться в отсутствии периодических колебаний стрелки прибора, измеряюще­го силу тока. Проверить степень нагрева корпуса и подшипниковых щитов в зоне подшипников.

3. Очистка поверхности

Очистить поверхность электродвигателя стальной или щетинной щеткой. У электродвигателей закрытого исполнения отвернуть болты или винты крепления кожуха вентилятора. Снять кожух, очистить под­шипниковый щит, кожух вентилятора и вентилятор от пыли щетинной щеткой. Удалить следы масла на поверхности электродвигателя обти­рочным материалом, смоченным в керосине, и протереть очищенную поверхность насухо. Убедиться в отсутствии трещин в станине и в подшипниковых щитах.

4. Проверка крепления

Проверить затяжку болтов или гаек крепления электродвигателя к фундаменту или рабочей машине. Проверить затяжку болтов или гаек крепления подшипниковых щитов. У электродвигателей закрытого испол­нения проверить затяжку болтового соединения крепления вентилятора. У электродвигателей серии 4А с высотой оси вращения 56;63; 160-355 мм пошатыванием рукой проверить плотность посадки вентилятора на валу электродвигателя. Ослабленные болты, винты и гайки подтянуть. Болты и гайки с сорванной резьбой заменить. У электродвигателей закрытого исполнения установить кожух вентилятора и закрепить его болтами или винтами, заменить изношенные или деформированные резиновые втул­ки. При наличии стопорного винта проверить его затяжку. Ослабленный стопорный винт подтянуть. Шкив, полумуфта или звездочка должны быть плотно насажены на валу и не иметь осевых перемещений.

5. Проверка посадки шкива, полумуфты или звездочки на валу

Проверить состояние контакта заземления корпуса электродвига­теля. Контакт со следами коррозии разобрать, зачистить контактные поверхности до металлического блеска, смазать техническим вазе­лином, собрать и затянуть. Проверить затяжку контакта заземления. Ослабленный контакт подтянуть.

6. Проверка исправности заземления

Проверить техническое состояние шкива, звездочки, состояние резиновых втулок, пальцев муфты.

7. Проверка изоляции выходных концов

Отвернуть болты или гайки крепления крышки коробки выводов элект­родвигателя и снять крышку. Убедиться в целости изоляционного покрытия выводных концов обмоток электродвигателя и проводов, подводящих пита­ние. При наличии отслоений, подгораний, обугливании или механических повреждении изоляции изолировать поврежденные участки.

8. Проверка контактных соединений в коробке выводов

У электродвигателей, имеющих доску зажимов, проверить состояние доски и электрических контактов. Доску зажимов, имеющую сколы, трещи­ны или обугленную поверхность, заменить. Окислившиеся, подгоревшие или потемневшие контакты разобрать, зачистить контактные поверхности до металлического блеска, смазать техническим вазелином, собрать и затянуть. Проверить затяжку контактных винтов или гаек. Ослабленные контакты подтянуть. У электродвигателей без доски зажимов осмотром проверить состояние изоляции мест соединения проводов.

9. Проверка состояния щеточного механизма электродвигателей с фазным ротором

Раскрыть замки и снять защитный кожух щеточного механизма. Очистить щеточный механизм и контактные кольца сухим обтирочным материалом. Проверить состояние контактных колец, щеток, траверсы, изолирующих звеньев траверсы. У электродвигателей АК всех габаритов и АОК2 4-го и 5-го габаритов вынуть щетки из обойм щеткодержателя. Проверить состояние контактных колец. Поверхность контактных колец должна быть покрыта политурой (коричневого цвета с синеватым оттенком). Если контактная поверхность колец загрязнена или потемнела, протереть ее обтирочным материалом, смоченным в ацетоне. Если на поверхности контактных колец появился нагар, прошлифовать ее мелкой шкуркой, натянутой на деревянную колодку, имеющую вогнутую цилиндрическую поверхность по форме контактных колец. Проверить состояние щеток и измерить их высоту.

Сколы и трещины на рабочей поверхности не допускаются. Высота ще­ток должна быть не менее 25 мм у двигателей 4-го и 5-го габаритов. Износившиеся или выкрошившиеся щетки заменить новыми, выполнив следующие операции:

а) отсоединить токопроводящий провод щетки от клеммы;

б) вставить новую щетку в обойму щеткодержателя и проверить легкость перемещения щетки (для электродвигателей АК всех габаритов и А0К2 4-го и 5-го габаритов);

в)  отвернуть винт крепления щетки, установить новую щетку в гнездо щеткодержателя и закрепить винтом (для электродвигателей А0К2 6-го и 7-го габаритов);

г)  присоединить токопроводящий провод щетки к клемме. Притереть щетки. Для притирки щеток на поверхность контактного кольца по всей окружности наложить мелкозернистую стеклянную бумагу рабочей по­верхности к щетке и прижать щетку курком или пружиной. У электро­двигателей А0К2 6-го и 7-го габаритов установить щеткодержатель со щеткой в рабочее положение и закрепить его пружиной. Поворачивая вал электродвигателя вперед и назад на пол-оборота, притереть щетку. Удалить шлифовальную шкурку. После притирки щетки и шлифования контактных колец удалить образовавшуюся пыль. Вставить остальные пригодные к дальнейшей эксплуатации щетки в обоймы щеткодержате­лей, опустить курки или пружины (электродвигатели АК всех габаритов и А0К2 4-го и 5-го габаритов), установить щеткодержатели в рабочее положение и вставить крючки пружин в отверстия щеткодержателей (электродвигатели А0К2 6-го, 7-го габаритов).

Проверить контакты соединения щеточного механизма с выводными проводами. Окислившиеся, потемневшие или подгоревшие контакты разобрать, зачистить контактные поверхности до металлического блес­ка, собрать контакты и затянуть. Надеть защитный кожух щеточного механизма.

10. Проверка работы электродвигателя

Проворачивая вручную ротор электродвигателя, убедиться в отсутствии заедания в подшипниках, задевания ротора за статор и вентилятора за кожух. Ротор должен проворачиваться легко (без задеваний и заеда­ний) в подшипниках. Включить электродвигатель в сеть без загрузки рабочей машины. Убедиться в отсутствии посторонних шумов, стуков и повышенной вибрации. Включить нагрузку и убедиться в нормальной работе электродвигателя под нагрузкой.

Текущий ремонт электродвигателей

Текущий ремонт выполняется для обеспечения и восстановления работоспособности электродвигателя. Он заключается в замене или восстановлении отдельных частей. Проводится на месте установки машины или в мастерской. Периодичность выполнения текущего ремонта электродвигателей определяется системой ППР. Она зависит от места установки двигателя, типа станка или машины, в составе которой он используется, а также от продолжительности работы в сутки. Электродвигатели подвергаются текущему ремонту в основном 1 раз в 24 месяца. При проведении текущего ремонта выполняются следующие операции:

  1. Очистка, демонтаж, разборка и дефектация электродвигателя
  2. Замена подшипников
  3. Ремонт выводов, клеммной коробки
  4. Ремонт поврежденных участков лобовых частей обмотки
  5. Сборка электродвигателя, покраска
  6. Испытание на холостом ходу и под нагрузкой.

У машин постоянного тока и электродвигателей с фазным ротором дополнительно выполняется ремонт щеточно-коллекторного механизма. Текущий ремонт проводится в определенной технологической последовательности. До начала ремонта необходимо просмотреть документацию, определить наработку подшипников электродвигателя, установить наличие не устраненных дефектов.  Все неисправности, выявленные при техническом обслуживании двигателя, должны быть устранены при текущем ремонте.

         Техническое обслуживание электродвигателей проводят в полном объеме и с периодичностью, указанной в руководстве, паспорте, формуляре, независимо от состояния электродвигателя. Сокращать установленный объем или увеличивать периодичность осмотров и ремонтов запрещается.

Капитальный ремонт электродвигателей

Капитальный ремонт электродвигателя, который правильно работает без перебоев и замечаний проводят во время ремонта основных агрегатов, на которые устанавливается техника, т.е. один раз в 5 лет. Это позволяет обеспечить одинаковые уровни надежности двигателей и основного агрегата. Текущий ремонт проводиться раз в два года. Для сокращения трудозатрат на работы по подготовке рабочего места и по центровке ремонт двигателя целесообразно совмещать с ремонтом механизма, на который они установлены. Еще одним этапов ремонта является разборка двигателя.

Тел: +7-499-755-89-84, +7-495-510-01-38, +7-499-755-89-83:

E-mail: eps.remont@yandex.ru